Рубрика "Полезно знать!"



14апреля2021

Уважаемые жители Краснодарского края! Информируем вас о порядке оформления пенсии по случаю потери кормильца.

В связи с потерей кормильца членам его семьи назначается, в частности, страховая пенсия по случаю потери кормильца.

Для оформления пенсии по случаю потери кормильца необходимо подготовить, в частности следующие документы:

1) заявление о назначении пенсии;

2) документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие его возраст, место жительства (место пребывания, место фактического проживания) и гражданство, в том числе паспорт гражданина РФ;

3) свидетельство о смерти кормильца;

4) документы, подтверждающие периоды работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж умершего кормильца (в том числе его трудовая книжка) - для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца;

5) документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем, - свидетельства о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака;

6) документы, подтверждающие личность и полномочия представителя (при обращении в ПФР через представителя).

По своему усмотрению вы можете также представить документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, и выписку из индивидуального лицевого счета.       

Обратите внимание! 

С 01.04.2019 страховое свидетельство не выдается. Взамен введен документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета. Страховые свидетельства, выданные до 01.04.2019, сохраняют свое действие и обмену не подлежат.

Необходимые для установления пенсии документы и сведения у вас могут запросить только в случае, если они не находятся в распоряжении территориального органа ПФР, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Подайте заявление о назначении пенсии и соответствующие документы

Заявление и документы можно представить в территориальном отделе ПФР непосредственно (лично, в том числе при выездном приеме, или через представителя), через работодателя, по почте, через МФЦ (при наличии соответствующего соглашения между ПФР и МФЦ) или в электронной форме, в том числе через Единый портал «Госуслуги» или личный кабинет на сайте ПФР.

Дождитесь решения ТО ПФР о назначении пенсии по случаю потери кормильца

ПФР рассматривает заявление о назначении пенсии в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов.

Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если гражданин обратился за указанной пенсией в течение 12 месяцев со дня смерти кормильца. В этом случае ее назначение происходит со дня смерти кормильца. Если прошло больше 12 месяцев - то на 12 месяцев раньше дня обращения.